Школа Email-маркетинга

Что такое релевантность поиска, как ее определить и улучшить

Что такое релевантность поискаЗдравствуйте!

В этой статье хочу рассказать, что такое релевантность поиска, от чего она зависит, на что влияет, и как ее улучшить.

Содержание

Что такое релевантность

Говоря упрощенно, релевантность – это соответствие. Но чего и чему? Если мы имеем в виду Интернет, то здесь можно выделить два основных вида этой характеристики:

  • Релевантность поиска;
  • Релевантность страницы запросу.

В первом случае мы рассматриваем это понятие с точки зрения человека, который ищет информацию. Он вводит запрос, и поисковая система выдает список страниц, которые, по ее мнению, ему соответствуют.

Во втором случае мы переходим на точку зрения вебмастера, или автора сайта, или копирайтера, который пишет текст для сайта. Этот человек старается написать текст так, чтобы он максимально полно отвечал на какой-либо запрос. От опыта и мастерства автора зависит, насколько релевантна будет созданная им страница данному запросу.

Таким образом, релевантность есть понятие, связывающее людей, ищущих ответы на вопросы и вебмастеров, создающих эти ответы.

Одни пытаются найти страницы, релевантные их запросу, другие создают страницы под них.

Факторы, определяющие релевантность страницы

Чтобы создать страницу, релевантную определенному запросу, нужно знать, как поисковые системы определяют эту величину.

Факторы, определяющие релевантность страницы, можно условно поделить на объективные и субъективные.

Объективные факторы определяются по специальным алгоритмам. Используя их, поисковая система по формулам рассчитывает релевантность страницы и, соответственно, ее место в поисковой выдаче.

Субъективные факторы, основываются на оценке удовлетворенности пользователем найденной информацией. В этом случае соответствие определяется поведением посетителей сайта.

Что же конкретно влияет на релевантность страницы в поиске? Перечислим основное:

Факторы текстового соответствия

  • Наличие правильных мета-тегов title и description;
  • URL-адрес страницы;
  • Вхождение ключевых слов и фраз в текст, наличие их синонимов и вариантов;
  • Альтернативный текст для изображений.

Ссылочные факторы

Поведенческие факторы

Как проверить релевантность страницы

Для проверки соответствия страницы поисковому запросу можно использовать различные сервисы. Конечно, как вы уже поняли, эту величину нельзя определить абсолютно точно и однозначно. Каждый сервис работает по своим алгоритмам, и результаты могут быть разными.

Мегаиндекс – сервис, предназначенный для продвижения сайтов. Он имеет инструмент поверки релевантности страниц.Проверка релевантности в Мегаиндекс Чтобы выполнить проверку, переходим по ссылке, вводим в соответствующие поля запрос и URL, и после анализа получаем результат, показывающий, на сколько процентов она релевантна. Здесь же можно увидеть и некоторые рекомендации по ее улучшению. На сайте можно проводить и групповой анализ документов. групповой анализПо введенной группе запросов сервис найдет соответствующие им страницы, определит числовое значение релевантности, место страницы в поисковой выдаче Яндекса и Google, количество запросов и многое другое. Сервис Мегаиндекс имеет огромные возможности по аудиту сайта, и о нем можно говорить долго.

Сервис PR-CY.ru также позволяет определить релевантность. Переходим по ссылке, вводим запросы и адрес страницы, через некоторое время получаем результаты анализа. Анализ контентаЗдесь они представлены в несколько ином виде.

И еще один сервис для аудита сайта – majento. После очень простой регистрации переходим на страницу Seo-анализ сайта Seo-анализ сайтаи выбираем пункт Анализ релевантности. Анализ релевантностиДальше все аналогично предыдущим.

Все три сервиса обладают обширными возможностями для анализа web-ресурсов и их продвижения. Попробуйте каждый и определите, какой вам больше нравится.

Как улучшить релевантность

Итак, понятно, что релевантность – это залог успеха статьи и сайта в целом в поисковых системах, поэтому необходимо вести систематическую работу по улучшению этой характеристики. Необходимо работать над контентом, внутренними и внешними ссылками.

Основные рекомендации:

  • Внутренняя оптимизация: человекопонятные адреса, правильное написание Title, H1, использование H2,H3 … заголовков, корректная оптимизация текста под запросы, форматирование текста (содержание, списки, цитаты, наличие рисунков и т. д.)
  • Контент должен точно соответствовать запросу или группе запросов. Он призван рассказать посетителю то, о чем он спрашивает. Поэтому работу над сайтом необходимо начинать с составления семантического ядра. Используйте синонимы и словоформы основных запросов.
  • Внутренняя перелинковка. Внутренние ссылки придают дополнительный вес странице. Такие ссылки желательно делать сразу, но можно и через какое-то время после опубликования.
  • Внешние ссылки не менее важны, чем внутренние. При покупке ссылок используем релевантные анкоры. Можно оставлять комментарии, содержащие ссылку, в соответствующем контексте. Еще лучше, когда посетители сами делятся ссылками на ваш сайт. Чаще всего эти ссылки релевантны, но для этого ваш контент должен им понравиться.

Итак, отвечая на вопрос «Что такое релевантность?», можно сказать, что это важнейшая характеристика, которая является связующим звеном между посетителем сайта и вебмастером и обеспечивает успешный результат поиска нужной информации.

Адаптивная, SEO подготовленная WordPress тема
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1 в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: