Школа Email-маркетинга

SMM-специалист – кто это, чем занимается, обучение онлайн

СММ-менеджер – кто этоВ последнее время очень много говорят и пишут о постепенном исчезновении многих привычных для нас профессий. Роботы и компьютеры во многом могут заменить людей, так как определенные действия они выполняют точнее и быстрее человека. С другой стороны, переход от индустриального общества к информационному характеризуется появлением новых специальностей, связанных с обработкой информации.  Одна из таких новых профессий – смм-менеджер или smm-специалист. Кто это и чем он занимается, будет рассмотрено в данной статье.

Содержание

Что такое SMM

SMM – Social Media Marketing (маркетинг в социальных сетях) – это определенная работа по взаимодействию с людьми (потенциальными клиентами) в социальных сетях (Вконтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram и т. д.). Цель этой работы – информировать аудиторию о товарах или услугах, используя для этого рекламу, увлекательный контент или прямое общение.

СММ-менеджер – кто это

Сначала разберемся, в чем разница между двумя понятиями: smm-менеджер и smm-специалист. Принципиальных отличий здесь нет. Менеджер – это должность, а специалист – характеристика человека. Сотрудник может работать менеджером, но при этом не быть специалистом (устроили по блату).  С другой стороны, хороший специалист может и не работать менеджером (уволили, чтобы устроить вышеуказанного). Конечно, обычно менеджерами работают специалисты, поэтому мы не будем различать эти два понятия.

SMM-менеджер – это творческая, интересная профессия нового, XXI века, и из-за ее новизны многие не представляют, что это за специалист и чем он занимается. Попробуем во всем этом разобраться.

Итак, SMM-менеджер – это специалист отдела маркетинга какой-либо компании, или сотрудник рекламного агентства, или просто фрилансер, который занимается продвижением бренда, используя социальные сети, он специалист по раскрутке аккаунтов в этих сетях.

Его главная задача состоит в рекламировании услуг или товаров в сети Интернет.

Чем занимается SMM-менеджер

Круг обязанностей SMM-менеджера во многом зависит от места его работы. Если это крупная компания, то этот специалист выполняет функции эксперта, который руководит более узкими специалистами: копирайтером, дизайнером, аналитиком и другими. Если же это фрилансер или специалист по маркетингу небольшой фирмы, то смм-щик работает в одиночку, выполняя функции всех названных специалистов.

Каковы же обязанности смм-менеджера?

  1. Создание сообщества в разных социальных сетях, подбор его названия, внешнее оформление.
  2. Разработка SMM-стратегии.
  3. Создание контент-плана, подготовка материалов для публикации.
  4. Создание и публикация контента.
  5. Привлечение подписчиков, создание целевой аудитории, поддержание активности в группах.
  6. Создание рекламных кампаний.
  7. Аналитическая работа.

Для кого эта профессия?

SMM-менеджер – профессия творческая и очень многогранная. С одной стороны, смм-щик – это «технарь», разбирающийся в компьютерных  программах (Photoshop, Excel и др.), умеющий работать с цифрами, аналитикой, с другой – «гуманитарий», умеющий писать интересные и грамотные тексты, разбирающийся в веб-дизайне. Такой специалист должен знать основы психологии, быть общительным, уметь заводить контакты.

Профессия смм-специалиста чрезвычайно динамичная, поэтому необходимо быть готовым к постоянному развитию, самообразованию.

Какие зарплаты у смм-специалистов

Так как эта профессия не имеет жестко ограниченных обязанностей, то и уровень заработной платы заметно варьируется. Если в Интернете поискать вакансии в области SMM, то можно найти предложения для специалистов без опыта с зарплатой от 20000 до 60000 рублей.

Опытный smm-специалист может претендовать на заработную плату порядка 150000 рублей. Конечно, такие деньги предлагают солидные рекламные компании в крупных городах.

Как стать smm-специалистом

Обучаться профессии SMM можно различными способами:

Самообразование

В Интернете можно найти огромное количество бесплатной информации на эту тему, но сведения эти рассеянные, обрывочные. На их систематизацию уйдет много времени, и можно упустить что-то важное, поэтому такой способ обучения подходит скорее как дополнительный, необходимый уже в процессе работы для повышения своего уровня.

Ассистент специалиста

Иногда есть возможность устроиться на работу помощником менеджера. Под руководством опытного наставника можно освоить эту профессию изнутри и сразу получить опыт работы. Конечно, теорию придется осваивать самостоятельно.

ВУЗы

В российских вузах не обучают специально профессии SMM-менеджера, хотя в некоторых учебных заведениях экономического направления есть программы по этому профилю и, закончив обучение, можно устроиться на работу смм-специалистом. Однако, такое обучение нельзя считать эффективным и целесообразным, так как за пять лет обучения в этой отрасли происходят значительные изменения.

SMM-менеджер – курсы онлайн

По моему мнению, онлайн-курсы – оптимальный вариант для получения этой интересной профессии. Таких курсов сейчас много, они разные по длительности и объему предоставляемой информации. Средний срок обучения составляет 5-6 месяцев, и по окончании их вы сможете работать и зарабатывать от 50000 рублей в месяц.

В качестве рекомендации могу предложить такие проверенные курсы:

Онлайн-университет TEACH-LINE.Онлайн-университет TEACH-LINE

Университет интернет-профессий «Нетология»

Где искать работу smm-специалисту

Вариантов трудоустройства у специалистов по SMM много:

Работа в крупной кампании. Здесь можно получать неплохую зарплату, но, чтобы устроиться, необходимо показать свою квалификацию, иметь хорошее портфолио.

Удаленный работник (фрилансер). Это удобный вариант для жителей небольших городов, где нет офисов крупных компаний. Новичкам можно начинать с небольших проектов, постепенно собирая портфолио для рассылки потенциальным клиентам.

Удаленная работа становится все более популярной. Интернет дал людям возможность работать, находясь в любой точке мира.

Работа в команде. Набрав определенный опыт в работе, вы можете пригласить в свою команду помощников – узких специалистов (копирайтер, дизайнер и т. д.). В этом случае можно уже работать над крупными проектами, или брать сразу несколько заказов.

Работа в агентстве. Такой вариант может подходить и для новичков, не имеющих опыта, и для опытных специалистов. Постепенно, изучив все тонкости работы, можно открыть и собственное рекламное агентство. Конечно, для этого нужен высокий профессиональный уровень, определенные личные качества.

Заключение

Я постарался достаточно подробно и просто описать деятельность специалиста по SMM, чтобы вы могли найти ответ на вопрос: SMM-менеджер – это кто?

Следует добавить, что сейчас самое благоприятное время, чтобы овладеть этой специальностью. Потребность в smm-специалистах растет, и еще долго не достигнет насыщения.

Адаптивная, SEO подготовленная WordPress тема
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1 в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 1
  1. Sergey

    Конечно, это направление становится всё более популярным так как соцсети растут)

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: