Школа Email-маркетинга

Как улучшить поведенческие факторы с помощью сервиса Яндекс.Карточки

Как улучшить поведенческие факторы с помощью сервиса Яндекс.Карточки

В сегодняшней статье я хочу рассказать о сервисе, который помогает решать важную задачу продвижения сайта – улучшение поведенческих факторов – сервис Яндекс.Карточка. Это интересный и полезный сервис, особенно подходящий для информационных и справочных сайтов.

Но прежде чем рассказывать о сервисе, рассмотрим основные понятия.

Что такое поведенческие факторы ранжирования сайта

Под этим термином понимают очень важное для продвижения сайта понятие.

Поведенческие факторы – это совокупность всех тех действий, которые посетители производят на сайте: вход и выход со страницы, просмотр, клики на ссылках и многое другое.

Поисковые системы с помощью различных методов собирают информацию о поведении пользователей на сайте и по ее результатам определяют место сайта в поисковой выдаче.

Ранжирование сайтов производится по многим факторам, некоторые из которых известны только разработчикам  поисковых систем.

Перечислим только самые важные.

Посещаемость сайта показывает общую картину популярности сайта в Интернете.

На эту тему можно почитать в следующих статьях:

Как определить посещаемость сайта

Как установить на сайт Яндекс Метрику для анализа посещаемости сайта

Клики в выдаче поисковой системы. После ввода запроса ПС предлагает список страниц, релевантных запросу. Пользователь может открыть и просмотреть несколько из них. Наиболее важными считаются первая открытая – у нее наиболее привлекательный сниппет – и последняя – скорее всего, именно на ней посетитель нашел ответ на свой вопрос.

Время нахождения на странице сайта – очень важный показатель, по которому оценивается качество контента, а значит, и качество всего сайта. Если сайт содержит интересный, полезный и понятный контент, посетитель задерживается на нем надолго.

Показатель возвратов – еще один фактор, свидетельствующий о полезности и востребованности ресурса.

Показатель отказов.  Отказом считается  уход посетителя с сайта менее чем через 15 сек. Отказ свидетельствует о том, что посетитель не нашел ответа на свой вопрос, или сайт ему по каким-то причинам не понравился.

Это только некоторые, наиболее важные и общие факторы, влияющие на ранжирование сайта и его место в поисковой выдаче.

Комплексная работа над улучшением этих показателей приводит к повышению позиций сайта.

Что такое Яндекс.Карточка

Компания Яндекс разработала интересную и, по моему мнению, полезную технологию, которая называется Яндекс.Карточка, и которая превращает сайт в мини-энциклопедию.

Что это такое? Все очень просто.

После подключения сервиса он находит на странице термины, названия, имена известных людей, исторические события и т. д. и позволяет быстро открыть о них небольшую справку без перехода на другие ресурсы.

Эти слова в тексте подчеркнуты пунктирной линией, при наведении на них стрелки появляется значок с вопросительным знаком, а при клике на этом слове появляется всплывающее окно с краткой информацией.

Например, мы читаем статью о художнике и встречаем упоминание о Русском музее. Это название подчеркнуто пунктиром.

Незнакомый термин

Щелкнув на нем, мы откроем всплывающее окно Яндекс.Карточки с краткой информацией о музее.

Яндекс.Карточка

Еще один пример:

Пример подсказки

Как установить скрипт Яндекс.Карточек на сайт

Использование Яндекс.Карточек возможно в следующих двух случаях:

  • Если в браузере пользователя установлено специальное расширение. Оно работает в браузерах на основе Chromium, то есть Google Chrom, Opera, Яндекс.Браузер и т.п.
  • Если на самом сайте установлен JS-код.

Так как мой блог ориентирован на веб-мастеров, то подробней буду рассматривать второй случай.

Итак, чтобы Яндекс.Карточка работала во всех браузерах, независимо от того, установлено расширение или нет, мы должны в код сайта вставить специальный JS-код от Яндекса. Найти  его можно на странице с адресом https://tech.yandex.ru/yobject/doc/index-docpage/.

Вот этот код

1
2
3
<script charset="utf-8" type="text/javascript"
src="https://static.yandex.net/yobject/v2/_/loader.js"></script>
<script>ya.yobject.load(document.body);</script>

Его нужно вставить в код веб-страницы перед закрывающим тегом </body>.

Если ваш сайт работает на движке WordPress, то делаем следующим образом:

  1. Скачиваем (или открываем в редакторе WP) файл footer.php
  2. Вставляем код Яндекс.Карточки перед закрывающим тегом </body>
  3. Закачиваем файл на хостинг (или сохраняем в редакторе).

Как улучшить поведенческие факторы ранжирования сайта с помощью Яндекс.Карточек

На самом деле, после установки кода каких-то особых действий для улучшения поведенческих факторов делать не нужно. Они и так должны улучшиться.

Что мы делаем, если на странице встречается незнакомый термин? Правильно, мы идем в Википедию или ищем его значение в том же Яндексе. При этом мы покидаем сайт, так как мы не нашли на нем ответа на свой вопрос. При использовании Яндекс.Карточек вероятность того, что посетитель уйдет с сайта снижается, так как основная информация о незнакомых терминах дается во всплывающих окнах.

Как следствие возрастает время пребывания на сайте, снижается показатель отказов, возрастает показатель возвратов, то есть происходит улучшение поведенческих факторов. Сервис Яндекса делает за нас эту работу.

Итак, я думаю, описанную технологию стоит использовать на многих информационных и справочных сайтах, особенно если на них встречается много малоизвестных терминов.

Адаптивная, SEO подготовленная WordPress тема
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1 в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 3
  1. Сергей

    Этот сервис я ещё не использовал в качестве инструмента для продвижения своего сайта. Нужно будет попробовать. :idea:

  2. Мария Крупнова

    Сколько же разных сервисов у Яндекса. Не знала о существовании карточек. Буду изучать, спасибо!

  3. Айк

    Спасибо, пошел тестировать :o

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: