В статье о семантическом ядре я перечислил инструменты для его сбора и на первом месте в этом списке стоит сервис Яндекс Wordstat, подбор слов в котором можно осуществлять как вручную, так и с помощью специальных программ, и который является основой SEO-продвижения. Но в большинстве курсов по созданию и продвижению сайтов рассматриваются только основные возможности этого сервиса, поэтому я решил написать подробную инструкцию по его использованию.
Содержание
Назначение Яндекс Wordstat
Сервис предназначен для изучения статистики и подбора ключевых фраз.
Его используют для:
- создания эффективных рекламных компаний в Яндекс Директ;
- сбора семантического ядра и поискового продвижения сайта;
- оценки ниши при создании сайта путем прогноза трафика;
- разработки структуры сайта;
- оценки частотности показа ключевых слов по регионам или сезонам.
Яндекс Вордстат: как пользоваться
Для того, чтобы работать в Wordstat, необходимо иметь аккаунт в Яндексе. Сервис находится по адресу wordstat.yandex.ru.
После входа открывается страница с полем для ввода запроса, куда вводится слово или фраза для сбора статистики. После нажатия на кнопку Подобрать появляются результаты парсинга. Они расположены в двух колонках, которые называются соответственно Левая и Правая.
Левая колонка
В ней отображаются все фразы, содержащие введенный запрос. Например, введем запрос воспитание детей. В найденных фразах будут содержаться слова воспитание и детей и их словоформы, то есть воспитания, воспитанию … дети, детям … и даже ребенка …
Число 243399 напротив фразы показывает количество ее показов (а не переходов) за месяц. Оно включает все входящие в него запросы.
Правая колонка
В этой колонке показаны запросы «похожие» на введенный. Я поставил кавычки, потому что похожесть эта довольно субъективна. Правильнее сказать, что в этой колонке собрано, что еще искали люди, вводя данный запрос.
Возможно, вам будет интересно почитать Полезные сервисы Интернета
Яндекс Wordstat: операторы
Существуют основные и дополнительные операторы. К первым относятся «кавычки» и «восклицательный знак».
Кавычки
Вводя запрос в кавычках, мы проследим, сколько раз искали эту фразу с различными ее словоформами, но без других слов (хвостов). Порядок слов может быть при этом любым.
Восклицательный знак
Этот оператор фиксирует форму слова, но не убирает хвосты. Например, введя запрос !боксер, мы получим и боксер собака, и игрушка боксер, и фильм боксер, но нигде не встретим боксера, боксеру …, то есть окончание в слове с восклицательным знаком будет неизменно.
Часто эти два оператора используют вместе. Например, если ввести «!Художник !Иван !Шишкин» (кавычки и восклицательный знак перед каждым словом), то мы узнаем, сколько раз в поисковую строку вводили эту фразу в точном соответствии.
Кавычки можно использовать, если нужно получить запросы из определенного числа слов. Например, чтобы получить 3-словные запросы со словом стол, нужно набрать «стол стол стол».
Маленькая хитрость
Все запросы, найденные по какой-либо фразе или слову, обычно не умещаются на одной странице, и можно переходить на 2, 3, … и т. д. Но и количество этих страниц ограниченно, их не может быть больше 41, поэтому нельзя получить список всех запросов. Чтобы увеличить их количество, можно последовательно находить 2-словные, 3-словные и т. д. до семи слов. Таким образом можно собрать практически всю статистику по введенному слову.
Дополнительные операторы
Теперь перейдем к вспомогательным операторам.
Оператор Плюс
Обычно Wordstat не показывает в выдаче предлоги, союзы, местоимения. Чтобы они учитывались, ставим перед ними плюс. Это можно делать для любых слов, которые мы хотели бы увидеть в запросе. Например, боксер +порода.
Обратите внимание, после плюса пробел не ставится.
Оператор Минус
Этот оператор отсеивает из списка ненужные слова. Например, если не нужны коммерческие запросы, убираем соответствующие слова:
Боксер –купить –цена –стоимость …
Оператор ИЛИ
Он состоит из скобок и вертикального слэша ( …|… ) и объединяет запросы по двум фразам. Можно использовать для поиска запросов, содержащих синонимы или близкие по смыслу слова. Например, (вордстат|wordstat).
Квадратные скобки
Этот оператор фиксирует порядок слов в запросе, но окончания при этом могут быть разными.
Групповое использование
Все указанные операторы можно группировать и получать более сложные запросы. Например,
(pdf|пдф) (перевод|конвертировать) (word|ворд)
История запросов
Инструмент Wordstat имеет три переключателя:
- первый, по умолчанию, который мы до сих пор использовали По словам;
- второй – По регионам;
- третий – История запросов.
Используя третий переключатель, можно изучить динамику запроса за последние два года. Существуют так называемые сезонные запросы, количество которых возрастает в определенные периоды. Например
Как видно, количество запросов по этой фразе резко возрастает в июле почти от 0 до 56 000 и потом снова падает.
Фильтры
Используя фильтры, можно сравнить статистику запросов с различных устройств.
Таковы возможности бесплатного сервиса Яндекс Wordstat. Подбор слов с использованием всех инструментов и операторов позволит подробно изучить статистику запросов поисковой системы и привлечь на ваш ресурс больше целевых посетителей.
Интересная статья у Вас получилась. Фактически, нечего добавить, кроме некоторых моментов, которые я вычитал тут: https://www.rush-analytics.ru/blog/operatory-wordstata Спасибо!
Я тоже частенько использую Wordstat. Считаю его одним из самых лучших бесплатных инструментов для подбора ключевых слов.
Wordstat отличный сервис для подбора ключевых слов. Я тоже постоянно им пользуюсь. Самое главное, что он абсолютно бесплатный.