Школа Email-маркетинга

Как установить на сайт Яндекс Метрику для анализа посещаемости сайта

Как установить Яндекс МетрикуМетрика – это сервис от поисковой системы Яндекс для подробного анализа посещаемости сайта и поведения посетителей на нем. Установить Яндекс Метрику действительно очень просто, для этого достаточно 10 минут. Так как это сервис от Яндекса, то вы должны иметь там аккаунт, но это не должно быть проблемой. Чтобы иметь полное представление о функционировании сайта, необходимо в первую очередь создать такой аккаунт и зарегистрироваться в сервисе Яндекс Вебмастер. Как это сделать, я описал в предыдущей статье.

После входа в аккаунт переходим на страницу Метрики для создания счетчика. Попасть на нее можно разными способами:

  • Открыв список всех сервисов Яндекса;Все сервисы
  • В нижней части главной страницы поисковика есть ссылка на переход в Метрику;
  • Используя закладку для этой ссылки.

Теперь можно создавать счетчик. Нажимаем кнопку Добавить счетчик.Добавить счетчик

Теперь необходимо заполнить несколько полей:Заполнение полей

Наименование – вводим название вашего сайта.

Адрес сайта – его доменное имя.

Переходим на вкладку Код счетчика.Код счетчика

Вебвизор – его необходимо включить, чтобы иметь возможность анализировать поведение посетителей.

Асинхронный код — ставим галочку для увеличения скорости загрузки.

Информер – это изображение счетчика посетителей на страницах. Использовать его или нет, решаете вы сами. Если поставить галочку, то появятся поля для настройки информера. Можно выбирать из нескольких вариантов оформления. ИнформерЯ обычно эту функцию отключаю, а для быстрой оценки посещаемости использую счетчик Liveinternet.

На вкладке Фильтры желательно поставить галочку в чекбокс Не учитывать мои визиты для более объективной статистики.Не учитывать мои визиты

И последняя вкладка на которой нужно вводить данные — Уведомления. Здесь указываем способ сообщения о проблемах на сайте.Уведомления

После ввода всех необходимых данных переходим на вкладку Код счетчика и копируем этот код.Код счетчика

Полученный код необходимо вставить на все страницы сайта. Яндекс рекомендует размещать код в верхней части страницы, в шапке сайта, но для ускорения загрузки часто размещают этот код в подвале, перед закрывающим тегом </body>.

Так как большинство блогов сделано на CMS WordPress, то и в качестве примера буду рассматривать этот движок.

Для вставки кода счетчика в верхней части страницы нужно редактировать файл заголовка header.php, а в нижней части – файл подвала footer.php. Сделать это можно или средствами встроенного редактора WordPress (Внешний вид – Редактор – Выбираем нужный файл) или, скачав этот файл себе на компьютер и редактируя его в текстовом редакторе, обычно Notepad++.

В файле header.php  код вставляется между тегами <head></head>, а в файле footer.php перед закрывающим тегом </body>.

После сохранения файлов проверяем работу счетчика. Для этого снова идем в Метрику и видим список всех наших счетчиков, на данный момент он всего один. Рядом с названием счетчика имеется пиктограмма, которая может иметь три цвета: красный, оранжевый или зеленый.Проверка работы счетчика

Красный означает, что счетчик не работает. Щелкните по значку, и, если все нормально, он изменит свой цвет на оранжевый или зеленый. Если цвет остается красным, значит, вы где-то допустили ошибку, и нужно все проверить.

Оранжевый цвет свидетельствует о том, что счетчик ожидает подтверждения, нужно зайти через некоторое время.

Зеленый означает, что все работает нормально.

Основные функции

Теперь кратко познакомимся с основными возможностями Яндекс Метрики, а для подробного изучения ее возможностей необходимы отдельные статьи, которые будут позже. Подписывайтесь на обновления блога, чтобы не пропустить их появление.

Кликнув на названии счетчика, мы попадем на страницу общей статистики посещаемости. Здесь можно увидеть количество посетителей всего и новых посетителей за разные промежутки времени, источники трафика, возрастные характеристики аудитории. Здесь же показаны последние ключевые запросы, по которым заходили на сайт, посещенные страницы и некоторые другие общие показатели.Меню Метрики

Меню слева позволяет открывать различные вкладки: отчеты, карты, вебвизор, сегменты, настройка.

«Отчеты» — мощнейший инструмент, позволяющий получать самую разную информацию по множеству параметров, за любые интервалы времени. Можно использовать для мониторинга как стандартные отчеты, так и создавать шаблоны своих собственных.

«Карты». Этот инструмент еще называют тепловыми картами. Есть четыре вида карт: карты ссылок, кликов, скроллинга и аналитики форм. С помощью них можно посмотреть, как ведут себя посетители на различных участках страниц, с какими элементами взаимодействуют, как распределяется их внимание. Такой анализ позволяет оценить эффективность форм, кнопок, рекламных блоков и т. д.

«Вебвизор» — это самый удивительный инструмент Метрики. Вебвизор записывает поведение посетителя на сайте и хранит этот видеоролик в течение двух недель. Вы можете посмотреть, что делал человек на вашем сайте: что читал, какие картинки смотрел, на какие кнопки нажимал, как перемещал мышку, как прокручивал страницу и т. д.

Конечно, для полного описания этих инструментов нужна не одна статья, но важнее изучить приемы эффективного их использования для конкретных целей.

В последующих статьях я постараюсь поделиться своим опытом в этом направлении.

До скорых встреч!

Адаптивная, SEO подготовленная WordPress тема
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1 в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: