Виды сайтов

Виды сайтовВ настоящее время в Интернете размещено огромное количество сайтов, поэтому возникает необходимость как-то их классифицировать. Сделать это можно различными способами, используя разные признаки. Сайты классифицировать можно и с точки зрения посетителя, и с точки зрения заказчика, и с точки зрения разработчика сайта. Сначала рассмотрим виды сайтов с внешней стороны, то есть со стороны посетителя и заказчика.

Наиболее существенным признаком, по которому мы можем классифицировать сайты, является схема предоставления информации, ее объем, категория решаемых задач. Здесь можно выделить следующие типы сайтов:

1. Персональные (домашние) странички

Это сайты начинающих разработчиков, которые делают одну, две или несколько web-страниц в  интернете для одного сайта. Размещается на них обычно  любая информация, например: о себе, о друзьях, увлечениях.

2. Сайт-визитка.

Это один из самых простых видов сайтов. Сайт предоставляет собой набор HTML-страниц, без средств интерактивного взаимодействия с пользователем.  Он обладает признаками визитки предприятия: маленький размер (обычно 1–5 страниц), главные сведения об организации, контактные данные, иногда файлы для скачивания. Разработка таких сайтов сравнительно недорога, однако такие сайты практически не могут развиваться. Сайты-визитки создаются достаточно быстро. На них могут находиться простейшие формы для контакта с посетителями (например, форма для отправки сообщений или гостевая книга). Как правило, на такие сайты заходят, чтобы узнать адрес фирмы, посмотреть схему проезда, скачать прайс-лист. Сайты-визитки дают поверхностную информацию об организации или предприятии. Фактически это их представительство в сети Интернет со списком услуг , продуктов и другими сведениями о них, а также контактной информацией.

3. Информационные сайты;

Это один из самых распространенных в Интернете типов сайтов. Их имеют предприятия, организации, частные  предприниматели или обычные пользователи для предоставления информации большой аудитории.

Информационный сайт – достаточно большой виртуальный массив информации, включающий в себя множество различных тематических разделов меньшего размера, либо некоторое количество самостоятельных проектов, напоминает энциклопедию или специализированный журнал.

Информационные сайты содержат средства взаимодействия с пользователями и позволяют пользователям общаться в рамках портала (форумы, чаты).

Основная задача такого информационного сайта и есть — непосредственно информационное обеспечение пользователей. Информационные сайты — освещают те или иные аспекты человеческой деятельности, областей науки, техники, финансов, социальных явлений и т.д. Для информационных сайтов характерна полнота, объективность и доступность информации.

 4. Промо-сайты;

Сайты, посвященные разовым событиям и акциям. Выставка или конференция, праздник или концерт, презентация нового товара. Освещение таких мероприятий через специальные ресурсы, называемые «промо-сайтами», является хорошим тоном и показателем высокого уровня их организации и проведения.
Такие сайты выделяются очень красивым дизайном. Часто используется сложная анимация. Они напоминают рекламные ролики по телевизору. Именно своим дизайном сайт должен удивлять и привлекать посетителей. Обычно промо-сайты используются  для рекламы одного определенного продукта, одной акции. На сайте содержится подробная информация о продукте, выделяются его превосходства и особенности. Сайт может содержать галерею и онлайн-игры с акциями типа “выиграй и получи бесплатно”. Стоимость сайта может быть достаточно высокой из-за большого количества анимации и графики. Единственным отличием данного вида сайтов является то, что время жизни его ограниченно конкретным мероприятием. И как только оно закончиться, информация на сайте станет бесполезной.

5. Сайт-фотогалерея;

Эти сайты позволяют людям загружать свои фотографии, рисунки, картины. Они, как правило, бесплатны для использования, так что многие люди могут поделиться своими изображениями в сети или просто хранить свои фотоальбомы на надежных серверах. Часто на таких сайтах есть возможность комментирования фотографий, выставления оценок, проводятся различные конкурсы.

6. Информационные интернет-издания, СМИ;

Такие сайты информируют  посетителей о последних новостях в реальном времени. Они работают аналогично телевизионным каналам новостей или печатным изданиям. Состоят из новостных лент, все новости разделены по темам. Это могут быть новости как региональные, так и глобальные. Очень важно постоянное обновление сайта, так как актуальность имеющейся информации уменьшается с каждой минутой. Часто на таких ресурсах помимо новостей публикуют аналитические материалы: статьи, обзоры, комментарии. Нередко встречается форум, чат или блог. Это одни из самых посещаемых типов сайтов в Интернете. В дизайне присущ минимализм, очень важна удобная и интуитивно-понятная навигация. Новостные сайты могут быть общетематические, посвященные широкому кругу событий, происходящих в одной стране, регионе или во всем мире, а также узкотематические, обозревающие только одну сферу, например, экономику, политику, спорт и так далее.

7. Крупные информационные порталы, или контент-проекты.

Такие сайты содержат большое количество информации в текстовом, графическом или каком-либо другом виде. Посетители имеют возможность скачивать нужные им документы. Примерами таких крупных информационных порталов могут быть коллекции рефератов, курсовых или дипломных работ, библиотеки, архивы фильмов, аудиокниг, видеокурсов и т. д.

8. Корпоративные сайты;

Корпоративный сайт создается какой-либо компанией или организацией. Он предоставляет посетителям максимально полную информацию по реализуемым продуктам или услугам и схемам взаимодействия с потенциальными клиентами. Такой сайт позволяет автоматизировать документооборот, обеспечить информационное взаимодействие с удаленными филиалами, расширять рынок сбыта.

Корпоративные сайты обычно имеют фирменный дизайн и собственную концепцию, бывают информационные и имиджевые. Чаще всего такие сайты имеют ограниченный доступ. Внутренней информацией могут пользоваться только сотрудники кампании.

Корпоративные сайты имеют разветвленную структуру интерактивного общения: гостевая книга позволяет оставлять отзывы о деятельности кампании, форум обсуждать различные аспекты этой деятельности. На сайте могут присутствовать различные анкеты для опроса посетителей, формы заказа, каталоги продукции и т. д.

 9. Интернет магазины.

Сайты интернет-магазинов предназначены для продажи различных товаров. Такой сайт представляет собой каталог товаров. Обычно он разбит на категории для более удобного поиска. Каждый товар имеет подробное описание, фотографии, может сопровождаться отзывами покупателей. Выбранные товары помещаются в корзину заказов. Покупку можно оплатить различными способами и выбрать вариант доставки. Интернет-магазины имеют большой охват аудитории, у них меньше затраты на содержание, поэтому такой вид услуг становится все более популярным.

 10. Сервисы.

Сайты-сервисы позволяют пользователям обрабатывать информацию разного рода: переводить тексты, обрабатывать рисунки и фотографии, анализировать сайты и т. д. Такие сайты могут заменить многие программы, которые можно установить на персональном компьютере. Существуют крупные порталы, предоставляющие множество различных услуг. К ним можно отнести Яндекс и Google.

11. Социальные сети

Социальные сетиСайты социальных сетей сегодня известны всем. Одноклассники, Вконтакте, Twitter, Facebook имеют своей целью общение людей, обмен информацией между ними. Такие сети набирают популярность с огромной скоростью.

12. Блоги.

О блогах я уже писал в статье «чем отличается блог от сайта». Блоги представляют в сети информацию с точки зрения их авторов. Они бывают личные или корпоративные, общетематические или посвященные какой-то конкретной теме. Популярность их с каждым годом также возрастает, в нашей жизни уже появилось новое понятие – блогосфера.

Конечно, такое деление сайтов достаточно условно. Многие сайты можно отнести сразу к нескольким видам, так как они сочетают в себе различные признаки.

Мы рассмотрели классификацию сайтов с внешней точки зрения, то есть с  точки зрения посетителей, но важна и классификация с точки зрения разработчика сайта. Это классификация по технике создания сайта. Ведь от технической стороны зависит функциональность и динамичность сайта, удобство его использования и, как следствие, цена.

1. Простой HTML-сайт

Такой сайт представляет собой группу статичных web-страниц, связанных гиперссылками. Обычно это небольшой сайт, содержащий не меняющуюся информацию. Используется как сайт-визитка или для начального обучения сайтостроению, для изучения языка HTML, принципов создания сайта, размещения его на хостинге и т. д.

При создании таких сайтов используется технология HTML-верстки и CSS (каскадные таблицы стилей).

2. Уникальные PHP+MySQL сайты.

Следующий тип сайтов – сайты, созданные с помощью серверного языка программирования, например, PHP, и системы управления базами данных, чаще всего – MySQL. Сайты такого типа не содержат готовых HTML-страниц. Вся информация хранится в базе данных, страницы сайта с расширением .php содержат команды, которые при обращении к ним формируют HTML-страницы. Такие сайты обычно имеют административную часть, с помощью которой можно изменять сайт: дополнять разделы информацией, изменять пункты меню, управлять комментариями и т. д. для создания такого сайта нужно знать не только технологии HTML и CSS, но и язык программирования PHP и уметь работать с СУБД MySQL. Сайты такого типа уникальны, это «ручная работа», их создание трудный, но творческий и увлекательный процесс.

3. Сайты на CMS.

Шаблоны сайтовПростоту в создании, использовании и, в то же время, большие возможности дает использование  так называемых «движков», или CMS. CMS (система управления контентом) образует каркас динамического php-сайта, который можно дополнять различными плагинами, расширениями, компонентами, увеличивающими функционал сайта. Для работы с сайтом на «движке» необязательно знать языки HTML, PHP. Такие сайты имеют административную панель, позволяющую полностью управлять сайтом. В настоящее время разработано множество различных CMS, различающихся по назначению, сложности. Бесплатные CMS – Joomla, WordPress, Drupal, MODx, DLE, платные – 1С-Битрикс, NetCat и др.

4. Конструкторы сайтов

Еще один способ создания сайтов – использование различных конструкторов. Они могут быть установлены на компьютер (Конструктор школьных сайтов) или находиться на каком-либо сервере (narod.ru, ucoz.ru). Принцип работы с такими конструкторами один – вы собираете сайт из готовых блоков и заполняете его информацией. Для этого вам не нужно иметь никаких знаний по сайтостроению.

Но все же, если вы хотите научиться делать сайты с нуля, вам необходимо осваивать HTML, CSS и другие технологии.

Еще советую почитать по этой теме:

Как использовать нестандартные шрифты для сайта
Здравствуйте, уважаемые читатели! В предыдущей статье «Применение стилей CSS в редакторе WordPress» я писал о том, как нестандартным образом, используя строчные CSS-стили, оформить контент на ...
Оптимизация сайта с помощью схемы data: URL
Здравствуйте, уважаемые читатели! В сегодняшней статье я хочу рассказать еще об одном методе оптимизации сайта, в основе которого лежит схема, которую обычно называют data: URL. ...
Адаптивный дизайн или мобильная версия
Совсем недавно, буквально 10 лет назад, веб-дизайнеры при создании сайтов ориентировались на определенную среднюю ширину экрана монитора пользователей. Сначала наиболее распространенное разрешение было 800*600, ...
Какой должна быть структура сайта?
Здравствуйте! Как вы думаете, какое значение в продвижении сайта имеет его структура? Я считаю это понятие очень важным, уверен, что от его структуры зависит очень ...
Уроки Adobe Muse
Здравствуйте, уважаемые читатели блога kviter.ru! В сегодняшней статье я хочу посоветовать уроки для изучения современного визуального редактора Adobe Muse. Скачав уроки бесплатного курса Adobe Muse, вы можете ...
Очень плохоПлохоСреднеХорошоОтлично (голосов: 1 в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *